Профессионалитет

Разговор о важном

Поиск

Обратная связь

Незавиcимая оценка качества

План НОКО 

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:

 

Перевод

Телефоны горячей линии

Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Образование становится непрерывным, а готовность к построению образовательных и карьерных траекторий - ключевым навыком современного человека. Проект «Национальная система квалификаций - конструктор карьеры» помогает молодежи получить реальный опыт выстраивания своего образовательно-профессионального пути.

Планируем карьеру

Выбираете профессию?

Планируете карьеру?

Хотите повысить конкурентоспособность?

Познакомьтесь с интерактивным помощником и начните строить траекторию своей карьеры уже сейчас!

Интерактивный электронный помощник расскажет, как строить и перестраивать свою образовательную и карьерную траекторию, быть мобильным и успешным на динамично меняющемся рынке труда, позволит пройти виртуальный квест, понять, какая профессия вам подходит, поставить и начать воплощать карьерные цели.

Электронный помощник умеет разговаривать, но его можно и читать, думать, выполнять задания. Впрочем, траекторию движения определяете Вы сами.

Электронный учебник «Карьерное моделирование: от цели к реализации».

Для повышения конкурентоспособности на рынке труда важно знать, какие требования предъявляет работодатель. Познакомиться с ними можно в профессиональных стандартах.

Итак, находите профессию (специальность), которую Вы получаете, и читайте.

Наименование профессии (специальности)

Наименование профессии (специальности) и квалификации по ФГОС  ФГОС СПО Профессиональный стандарт

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Квалификации: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; Сварщик частично механизированной сварки плавлением;  Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе

ФГОС СПО Проф.стандарт "Сварщик"

15.01.25 Станочник (металлообработка)

Квалификации: Станочник широкого профиля, Оператор станков с программным управлением

ФГОС СПО Проф.стандарт "Станочник широкого профиля"

15.01.32 Оператор станков с ПУ

Квалификация: оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля

ФГОС СПО

Проф.стандарт "Наладчик станков и манипуляторов в атомной промышленности"

Проф.стандарт "Наладчик металлорежущих станков с числовым программным управлением"

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением

Квалификации: токарь, токарь-карусельщик

ФГОС СПО

Проф.стандарт "Оператор металлорежущих станков с числовым программным управлением"

Проф.стандарт "Токарь-револьверщик"

Проф.стандарт "Токарь-карусельщик"

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Квалификации: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

ФГОС СПО

Проф.стандарт "Электромонтажник"

Проф.стандарт "Слесарь-электрик"

 43.01.02 Парикмахер

Квалификация: Парикмахер

ФГОС СПО Проф.стандарт "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг"

 43.01.09 Повар, кондитер

Квалификации: Повар, кондитер

ФГОС СПО Проф.стандарт "Повар"

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Квалификация: Сетевой и системный администратор

ФГОС СПО  Проф.стандарт ""

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Квалификация: Техник

ФГОС СПО

Проф.стандарт "Электромонтажник"

Проф.стандарт "Слесарь-электрик"

15.02.16 Технология машиностроения

Квалификация: техник-технолог

ФГОС СПО  

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Квалификация: специалист по поварскому и кондитерскому делу.

   

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Квалификация: Парикмахер-модельер

ФГОС СПО Проф.стандарт "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг"

 Прохождение независимой оценки квалификации может стать Вашим конкурентным преимуществом при трудоустройстве, также она обязательна в определенных сферах, например, в строительстве и при работе на опасных производствах. Оцените свои профессиональные знания с помощью теста в ОНЛАЙН.

Видеоролик для молодежи «Национальная система квалификаций – ключ к карьере»

Образование становится непрерывным, а готовность к построению образовательных и карьерных траекторий - ключевым навыком современного человека. Проект «Национальная система квалификаций - конструктор карьеры» помогает молодежи получить реальный опыт выстраивания своего образовательно-профессионального пути.

Видео ролик

Строим карьеру - ищем работу

Для людей, ищущих работу созданы ресурсы, которые позволяют разместить свое резюме, а также посмотреть имеющиеся вакансии. Кроме того, на них Вы можете изучить какие требования предъявляют конкретные работодатели при приеме на работу.

Например, на сайте «Работа в России» Вы можете посмотреть описания профессий, требования к знаниям и умениям, к образованию, перспективы карьерного роста.

Изучать спрос и предложения стоит уже сейчас, на студенческой скамье. Как говорит статистика, понимание требований работодателя, а тем более, наличие опыта работы, увеличивают шансы на трудоустройство.

«Твоя карьера в твоих руках!

Сервисы по поиску работы:

- Сайт «Работа в России»

- Сайт Superjob

- Сайт HeadHunter

Наши партнеры работодатели заинтересованы в подборе специалистов. Посмотрите, может именно это Вы искали.

Предложения от работодателей-партнеров:

ООО "ДСТ-Урал"

АО ЧЭМК

Нормативные правовые и стратегические документы НСК

  1. Видеоролик «Общая характеристика Национальной системы квалификаций»
  2. Закон об образовании (выдержки)
    Законом об образовании установлено обязательное применение профессиональных стандартов при разработке образовательных программ. С подбором соответствующих статей можно ознакомиться здесь. https://bc-nark.ru/upload/iblock/c00/te3wwj1hnwhw9djmnh4xdhe82iihafmx/Vyderzhki-iz-Zakonaob-obrazovanii.pdf
  3. Профессиональные квалификации
    Требования к квалификации, установленные в профессиональных стандартах, являются ориентиром (сигналом от работодателей) для качественной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций. Описание профессиональных квалификаций, а также примеры оценочных средств, одобренных работодателями (советами по профессиональным квалификациям) и используемых при проведении профессиональных экзаменов, можно найти в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.
     Там же можно найти и ссылку на соответствующий профессиональный стандарт, размещенный на сайте Минтруда России. Описание профессий и требований к образованию также представлены в «Справочнике профессий».
    1) Реестр НОК
    2) Сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты»
    3) «Справочник профессий» содержит описание профессий и требований к образованию
  4. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года
    Основным стратегическим документом НСК является Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия). Стратегия одобрена Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 г. № 51). В Стратегии определены основные направления развития НСК, задачи, механизмы реализации задач, планируемые результаты, целевые показатели и ожидаемые эффекты по результатам реализации Стратегии. Представителям образовательных организаций следует обратить особое внимание на направление №4 «Обеспечение своевременного реагирования системы подготовки кадров на изменения требований рынка труда», которым поставлены задачи:
    • вовлечение работодателей в управление качеством реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;
    • внедрение процедуры ускоренной актуализации примерных и основных профессиональных образовательных программ, в том числе по направлениям, связанным с развитием цифровой экономики, с учетом требований, предъявляемых работодателями к квалификации выпускников;
    • создание условий для подтверждения квалификаций, полученных по итогам реализации профессиональных образовательных программ (или их модулей) и основных программ профессионального обучения, в том числе с использованием инструментов независимой оценки квалификации (далее – НОК).
  5. Приоритетные направления развития независимой оценки квалификаций
    8 июля 2022 года Председатель Национального совета А.Н. Шохин утвердил Приоритетные направления развития системы независимой оценки квалификации на период до 2024 года. Приоритетные направления были разработаны в соответствии со Стратегией развития Национальной системы квалификаций до 2030 года и ориентированы на решение следующих задач:

1) повышение востребованности инструментов и механизмов НОК,

2) повышение качества услуг проведения НОК,

3) развитие финансовой модели НОК,

4) обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов НОК.

Определены следующие направления повышения востребованности инструментов НОК:

  • подтверждение профессиональных квалификаций выпускников высшего и среднего профессионального образования посредством гармонизации процедур государственной итоговой аттестации и НОК;
  • допуск к профессиональной деятельности, связанной с повышенными рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан, нанесения ущерба имуществу и окружающей среде;
  • подтверждение результатов самообразования;
  • оценка квалификации персонала на предприятиях и в организациях;
  • оценка квалификации привлекаемых иностранных трудовых мигрантов.

 

Методические материалы

В разделе представлены методические материалы, разработанные Базовым центром подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций для участников проекта «НСК – конструктор карьеры», а также иных заинтересованных лиц из числа преподавателей и методистов.

Материалы по УД «Карьерное моделирование»

 1) Примерная программа учебной дисциплины «Карьерное моделирование»

 2) Ссылка на электронный учебник «Карьерное моделирование: от цели к реализации» (из раздела для студентов).

 3) Программа повышения квалификации «Проектирование и реализация учебной дисциплины «Карьерное моделирование»

Одним из маркеров качества образования является успешность выпускников профессиональных образовательных организаций, их востребованность работодателями. С целью профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры студентов реализуются программы по моделированию карьеры. При разработке программы учебной дисциплины «Карьерное моделирование» или иной аналогичной учебной дисциплины можно воспользоваться примерной программой. В помощь педагогам разработан электронный учебник «Карьерное моделирование: от цели к реализации» Более детально разобраться в вопросе подготовки и реализации учебной дисциплины можно, пройдя курсы повышения квалификации Базового центра подготовки

Наименование материала и ссылки на источники

Методические материалы о совмещении ГИА и НОК

 1) Инфографика «Профессиональный экзамен для студентов: инструкция по применению» (материалы для руководителей и методистов образовательных организаций)

 2) Инфографика «Профессиональный экзамен: как подготовить студентов? (материалы для преподавателей и мастеров п/о)

Для реализации приоритетного направления «Подтверждение профессиональных квалификаций выпускников высшего и среднего профессионального образования посредством гармонизации процедур государственной итоговой аттестации и НОК» разработаны и апробированы механизмы реализации, сформирован комплект методических материалов. Студенты, успешно сдавшие профессиональный экзамен (НОК), получают два документа – диплом об образовании и свидетельство о квалификации, данные о котором заносятся в федеральный реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Таким образом у выпускников повышается конкурентоспособность на рынке труда, а значит, уверенность в завтрашнем дне. Пройдя НОК в процессе обучения (в рамках промежуточной аттестации), студент получает «обратную связь» о степени соответствия полученных знаний и умений требованиям работодателей (требованиям профстандарта).

Даже в случае неуспешной сдачи НОК, он получает перечень вопросов, по которым ему нужно дополнительно позаниматься, пройти практическую подготовку. В разделе для студентов, абитуриентов и молодых специалистов также представлены ссылки на ознакомительный демо-тест по профессиональным квалификациям, на другие профориентационные тесты, которые позволят сделать молодым людям свой карьерный план более реалистичным.

Представляем Вам методические материалы по организации процедуры подтверждения профессиональных квалификаций выпускников среднего профессионального образования посредством гармонизации процедур государственной итоговой аттестации и НОК.

 3) Методические материалы "Проведение промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся СПО и профобучения, совмещенной с НОК"

 4) Шаблон приложения к Программе ГИА (переходник) - сопоставление требований ФГОС и ОПОП и положений ПС

 5) Рекомендации по разработке оценочных средств для аттестации обучающихся на основе примеров разработанных для НОК

 6) Разработка оценочных средств для аттестации студентов:

 5 шагов

https://bc-nark.ru/upload/iblock/f81/Razrabotka-otsenochnykh-sredstv-dlya-attestatsii-studentov-5- shagov.pdf

 

 

Историческая справка

ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»

 

Свою историю Челябинский механико-технологический  техникум ведет с 1945 года, когда на основании приказа Управления профессионально-технического образования Челябинской области от 13.09.1945 года было создано Ремесленное училище №19 на базе Челябинского часового завода.

Здание училища находилось на привокзальной площади города в бывшем магазине для  сельскохозяйственной продукции. Во время Великой Отечественной войны в нем основали цех по изготовлению снарядов для «Катюш», эвакуированного Московского завода «Красный пролетарий».

Срок обучения в училище составлял два года с обязательным получением 7-летнего образования и профессии. Производственное обучение проходило на часовых заводах г. Челябинск и Златоуста.

В 1949 г. был открыт токарный класс, в 1952 – шлифовальный, в 1953 – фрезерный. С этого момента профессиональные кадры готовили для Челябинского тракторного завода.

В училище учащиеся изготовляли отрезной станок с гидроприводом 872 А, тиски с механизмом подъема и слесарный-монтажный инструмент, который отправляли в Египет, Китай, Пакистан.

С 1948 года училищем руководил Волков Василий Михайлович, заслуженный учитель профтехобразования РСФСР, кавалер ордена Ленина.

В 1962 году ремесленное училище № 19 переименовано в городское профессионально-техническое училище №5.

В 1963 году училищу присвоено звание «Училище высокой культуры и учебы».

Учащиеся училища занимали призовые места в художественной самодеятельности района, города, области. Первыми были в колонне демонстрантов системы профтехобразования. Работал кружок технического творчества, которым руководил преподаватель спецтехнологии, отличник профтехобразования, Кораблев Николай Александрович. На своих занятиях учил учащихся думать, изобретать, конструировать и постигать тайны своей профессии.

В 1964 году на ВДНХ в Москву были отправлены тиски для закрепления сферических поверхностей с плавающими губками, изготовленные учащимися училища. Преподаватель и учащийся были  награждены бронзовой медалью.

Целые династии прошли обучение в училище.

За годы своего существования техникум закрепил за собой репутацию учебного заведения, готовящего высококвалифицированные кадры для предприятий и организаций города и области.

Сегодня Челябинский механико-технологический техникум - это современный комплекс зданий с учебными классами, специализированными кабинетами, лабораториями, мастерскими. Все это позволяют реализовать комплексную систему подготовки специалистов по программам среднего профессионального образования.

Высокая квалификация преподавателей и мастеров производственного обучения, большой практический опыт работы на  предприятиях профильных отраслей обеспечивают высокое качество подготовки рабочих и специалистов, востребованность выпускников техникума на рынке труда.

Полное официальное наименование техникума: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский механико-технологический техникум».

Сокращенное официальное наименование: ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»

  • Юридический адрес: 454085 г. Челябинск, ул. 1-ой Пятилетки,3

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

  • 454085 г. Челябинск, ул. 1-ой Пятилетки,3
  • 454007, г. Челябинск, ул. Грибоедова, 50
  • 454007, г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, д. 21
  • Телефоны: (351)  772-33-72,772-32-27
  • Факс: (351) 772-34-38
  • Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Сайты техникума: chelmtt.ru

Директор техникума:  Андрей Николаевич Андрющенко

Учреждение ранее именовалось:

ремесленное училище  № 19, созданное на основании приказа Управления профессионально-технического образования Челябинской области  от 13.09.1945 г. № 1005;

городское профессионально-техническое училище № 5, созданное на основании приказа Управления профессионально-технического образования Челябинской области   от 26.04.1962 г.  № 92;

городское профессионально-техническое училище № 85, созданное на основании приказа Челябинского областного управления профессионально-технического образования  от 04.12.1969 г.  № 231;

среднее профессионально-техническое училище № 5, созданное на основании приказа Госкомитета РСФСР по профтехобразованию  от  04.09.1984 года  №213  и приказа Челябинского областного управления профессионально-технического образования  от  25.09.1984 года  №246;

среднее профессионально-техническое училище № 85, созданное на основании приказа Госкомитета РСФСР по профтехобразованию  от  04.09.1984 года  №213  и приказа Челябинского областного управления профессионально-технического образования  от  25.09.1984 года  №246;

профессионально-техническое училище № 85, созданное      на   основании приказа Министерства народного образования РСФСР  от 17.04.1989 г.  №137;

профессионально-техническое училище № 5, созданное      на   основании приказа Министерства народного образования РСФСР  от 17.04.1989 г.  №137;

профессионально-техническое училище № 123, созданное     на       основании приказа    Главного    управления   народного   образования     Челябинского областного  Совета  народных  депутатов от 17.05.1990г.  № 313;

технический лицей № 1,  созданный     на    основании    приказа    Главного управления народного образования Челябинского областного Совета народных  депутатов  от  26.06.1990г. № 425;

профессиональный лицей № 5, созданный на основании приказа Главного   управления профессионального образования администрации Челябинской области  от 07.08.1997 г. № 512;

государственное образовательное учреждение начального профессионального образования  «Профессиональное  училище № 85» г.Челябинска, созданный на основании  приказа  Министерства образования  и науки Челябинской области   от 25.04.2005 г. № 01-478;

государственное учреждение начального профессионального образования  «Профессиональный  лицей  № 5» города Челябинска, созданный на основании  приказа  главного управления образования  и науки Челябинской области   от 01.06.2004 г. № 03-598;

среднее профессионально-техническое училище № 112, созданное на основании приказа Государственного комитета СССР от 04.09.1984 № 213

профессионально-техническое училище № 112 (СПТУ № 112 реорганизовано в ПТУ № 112 на основании приказа Министерства народного образования РСФСР от 17.04.1989 г. №137;

государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №112 г.Челябинска» Постановлением Главы города Челябинска № 232 П от 06.03.2000 г.

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 29.06.2012 г. № 146-рп «О реорганизации областных государственных учреждений начального профессионального образования» реорганизовано  государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №112» г. Челябинска, путем присоединения к государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональное училище №1» г. Челябинска

ремесленное училище № 2 (РУ № 2) переименовано в Техническое училище № 1 (ТУ № 1) на основании приказа ОУ ПТО № 26 от 28.04.1955 г.

техническое училище № 1 (ТУ № 1) преобразовано в Городское профтехучилище № 1 (ГПТУ № 1) на основании приказа ОУ ПТО № 92 от 26.04.1962 г.

городское профтехучилище №4 (ГПТУ № 1), преобразовано в Среднее городское профтехучилище № 1 (СГПТУ № 1), на основании приказа ОУ ПТО № 709 от 18.04.1975 г.

среднее городское профтехучилище № 1 (СГПТУ № 1) преобразовано в Среднее профессионально - техническое училище № 1 (СПТУ № 1), на основании приказа ОУ ПТО № 246 от 25.09.1984 г.

среднее профессионально - техническое училище № 1 (СПТУ № 1), реорганизовано в Профессионально - техническое училище № 1 (ПТУ № 1), на основании приказа Министерства народного образования № 137 от 17.04.1989 г.

профессионально - техническое училище № 1 (ПТУ № 1), переименовано в Профессиональное училище № 1 (ПУ № 1), на основании приказа ГУ ПО №400 от 10.05.1995 г.

профессиональное училище № 1 является государственным учреждением начального профессионального образования, на основании приказа ГУНПО № 01- 767 от 25.09.2000 г.

государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1» г. Челябинска (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-300 от 16.12.2004 г).

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18.06.2013 г. № 58-рп «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» реорганизовано  государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1» г. Челябинска, путем присоединения к государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального "образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский механико-технологический техникум».

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?