Профессионалитет

Разговор о важном

Поиск

Обратная связь

Незавиcимая оценка качества

План НОКО 

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:

 

Перевод

Телефоны горячей линии

Расширения Joomla 3

Общее описание профессии

Квалификация: оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля

Срок обучения: 2 года 10 месяцев, 1 год 10 месяцев, 10 месяцев

Форма обучения: очная.

Финансирование: за счет бюджетных ассигнований.

Мест на основе договоров об оказании платных образовательных услуг – не предусмотрено

Оператор станков с ЧПУ (числовое программное управление) – это довольно востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Люди со специальностью наладчик-оператор нужны на машиностроительных фабриках и заводах, которые пользуются современными станками. Так как все больше оборудования автоматизируют, растет и спрос на эту профессию.

Станок с ЧПУ может иметь в арсенале токарные резцы, фрезы, сверла, прессовочные формы и даже лазер. Посредством их можно делать самые точные и сложные детали: от автомобильных двигателей до запчастей для ракет. Управляет такими агрегатами наладчик и оператор станков с программным управлением.

Оператор станков с ЧПУ (числовое программное управление) – это довольно востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Люди со специальностью наладчик-оператор нужны на машиностроительных фабриках и заводах, которые пользуются современными станками. Так как все больше оборудования автоматизируют, растет и спрос на эту профессию. Краткое описание станков Станки с ЧПУ работают от управляющего компьютера. Он заставляет аппарат выполнять определенные функции, которые прописывают в программном коде. С помощью такой системы в автоматическом режиме производят всевозможные, операции по обработке материалов (в основном – металлов). ЧПУ могут установить на токарном, гибочном, фрезерном, сверлильном и другом оборудовании. До изобретения числового компьютерного управления практически всю работу за станком делали вручную.

Оператор станков с ЧПУ (числовое программное управление) – это довольно востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Люди со специальностью наладчик-оператор нужны на машиностроительных фабриках и заводах, которые пользуются современными станками. Так как все больше оборудования автоматизируют, растет и спрос на эту профессию.

Станок с ЧПУ может иметь в арсенале токарные резцы, фрезы, сверла, прессовочные формы и даже лазер. Посредством их можно делать самые точные и сложные детали: от автомобильных двигателей до запчастей для ракет. Управляет такими агрегатами наладчик и оператор станков с программным управлением.

В связи с ростом автоматизации специалисты по программированию, наладке и контролю станков с числовым программным управлением сегодня требуются на большинстве заводов и производственных предприятий в сфере машиностроения, станкостроения, авиа- и кораблестроения, деревообработки и мебельного производства. В этой профессии нет особых физических ограничений – женщины работают операторами станков с ЧПУ наравне с мужчинами.

ЧПУ-станки (фрезерные, токарные, расточные, сверлильные) применяются для автоматизированного конвейерного производства серийных деталей из металла, сплавов, пластмассы и дерева. На основе чертежей и технического задания оператор задает программу и вносит технические параметры, согласно которым станок выполняет запрограммированную последовательность операций для получения однотипных деталей нужного размера и формы.

Операторы или наладчики ЧПУ на крупных заводах чаще всего работают посменно в дневном или ночном режиме, чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса. В работе оператора станков с числовым программным управлением чередуется умственная и физическая деятельность.

Желающий получить профессию оператора станков с ЧПУ должен обладать:

  1. Техническим складом ума и развитым пространственным мышлением;
  2. Зрительно-моторной координацией и хорошим глазомером;
  3. Усидчивостью и способностью к длительной концентрации;
  4. Дисциплинированностью и ответственностью;
  5. Быстрой реакцией на аварийные сигналы.

Работа оператора станков с ЧПУ не рекомендуется людям

  1. страдающим заболеваниями:
    • органов дыхания,
    • почек и мочевыводящих путей,
    • нервной системы,
  2. имеющим:
    • предрасположенность к артриту и заболеваниям суставов,
    • пониженные показатели зрения,
    • аллергию.

Оператор станков с ЧПУ должен знать:

  • правила техники безопасности;
  • чтение чертежей и технической документации;
  • устройство и принципы работы основных типов станков с числовым программным управлением и контрольно-измерительных инструментов;
  • свойства и механические характеристики используемых материалов;
  • систему допусков и посадок;
  • компьютерное моделирование, обработку и доводку деталей нужной формы и размера;
  • режимы резки деталей;
  • основные виды неисправностей станков и режущего инструмента, способы их устранения;
  • нормы электро- и пожаробезопасности, техники безопасности при работе со станками и режущими инструментами, охраны труда и производственной санитарии.

Из школьных предметов больше всего пригодятся

  1. математика
  2. тригонометрия
  3. черчение
  4. физика
  5. информатика

В рабочие обязанности оператора ЧПУ-станков входит:

  1. компьютерное моделирование деталей;
  2. редактирование управляющей программы, выбор режима резки и настройка параметров обработки деталей;
  3. подбор режущего инструмента (резцы, сверла, ножи) и прочих рабочих элементов станка, монтаж в инструментальные блоки, подналадка всех узлов и механизмов;
  4. установка заготовок и съем готовой детали;
  5. контрольно-измерительные операции: измерение и контроль соответствия размеров обработанных деталей техническому заданию;
  6. контроль правильной работы станка по сигнальным лампам и цифровым табло, периодический осмотр режущего инструмента;
  7. корректировка управляющих программ и перенастройка станка на каждую новую партию деталей;
  8. подготовка и уборка рабочего места.

 

> Процесс обучения (9 классов)

> Процесс обучения (11 классов)

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?